Многие автомобилисты изначально не имеют понятия, что представляет собой сабвуфер в машину. Все привыкли к большому, громоздкому ящику для создания низкочастотного ритма, что особо важно для электронной музыки и некоторых других жанров.
Также распространено ошибочное мнение, что использование сабвуфера вредит здоровью, ведь от него часто болит голова и ухудшается самочувствие. На практике же причина столь распространенной проблемы – не само устройство, а его неправильный выбор и установка.
Иногда автомобильным сабвуфером называют любую акустическую низкочастотную систему в отдельном корпусе. В действительности это устройства, задача которых – уменьшение нижней граничной частоты ниже стандартной НЧ-головки.
В некоторых акустических системах сразу предусмотрены встроенные сабвуферы, но, как и многая другая штатная аппаратура, они часто не удовлетворяют требовательных автомобилистов. Поэтому возникает необходимость в приобретении нового устройства, но для этого сперва следует разобраться с их разновидностями.
Все существующие модели классифицируются на две основные категории:
Активные сабвуферы. В них встроен собственный усилитель с регулятором громкости. Дополнительно встречаются регуляторы частоты и уровня баса, позволяющие подробнее настроить воспроизводимый звук и согласовать его с акустической системой. Основной недостаток – стоимость устройства.
Пассивные сабвуферы. В корпус устанавливается одна или несколько низкочастотных головок, но для их подключения используется внешний усилитель соответствующей мощности. Также может использоваться вспомогательный разделительный фильтр, позволяющий разграничить сигнал и басы. Наличие эффективной фильтрации позволяет сократить количество нелинейных искажений. Использование усилителя увеличивает диапазон системы.
Прежде чем выбрать и купить сабвуфер, необходимо определиться с его основными характеристиками. На качество звучания влияет форма и материал корпуса. Равноудаленность динамика от стенок приводит к вибрации и образованию стоячих волн. Оптимальным вариантом считается случай, когда это расстояние отличается для всех стенок, вследствие чего улучшается общая частотная характеристика.
На качество сабвуфера, цену и его технические показатели влияет тип корпуса:
Герметичные закрытые. Они просты в использовании и изолируют внутреннее пространство. Важно правильно подобрать объем под определенный низкочастотный динамик.
Фазоинверсные. Наличие вентиляционного канала способствует улучшению воспроизведения низких частот. Именно фазоинвертор становится источником звука.
Изобарические. В одном коробе устанавливаются два идентичных динамика. Между ними стабилизируется постоянное давление воздуха, создавая целостную систему и звучание.
Bandpass. Динамик монтируется между двумя камерам. Первая из них – герметичная, а вторая – фазоинверсная.
Подобрать подходящий по конструкции и характеристикам автомобильный сабвуфер можно в нашем интернет-магазине CarStereo.